вторник, 9 мая 2017 г.

С Днём Победы!


Из рассказа Макса Фриблера:
"Я родился в западной Украине. Мой отец Давид Фриблер Гершкович был большой купец. Началась война. Гестаповцы пришли арестовывать моего отца. Я схватил отца за ногу. Начальник жандармерии говорит: "Уберите этого жидёнка". Нас раздели и мы голые шли к месту расстрела. На краю ямы отец до выстрелов взял столкнул меня в яму. Падая, сам прикрыл меня своим телом. Когда начали кричать и подниматься раненые, эсэсовцы стали расстреливать сверху. Под утро я начал шевелиться, увидел небо, выкарабкался. Мне было ровно 11 лет.
Передали, что мама опухла с голоду в гетто. Пришёл в гетто, вижу, что гонят мою маму с братиками и сестрой. Полицейский начал срывать у мамы братика, Берлика, ему было полтора года. Она тогда резко развернулась и с такой силой толкнула этого полицейского, что он ударился головой о бордюр и на месте умер. Собрались полицейские, разорвали Берлика, а маму потащили в жандармерию, спустили верёвку со второго этажа и повесили. У меня было только одно в голове – убивать их, мстить и мстить. И так я мстил. Я становлюсь секретным разведчиком и в 14 лет я уже был командиром отдельной группы детской разведки. Участник спасения Кракова, освобождения Освенцима. Я видел эти золотые челюсти, я видел эти волосы, я видел эти крематории, эти "скелеты", которые не могли шевелиться, евреи... Мой отец говорил: "Сынок, если останешься жив, будешь рассказывать людям правду, что делали эти звери с людьми, только за то, что они родились евреями."


На фото Макс Фриблер вместе со своим правнуком Сефи во время зажигания огня в День Холокоста в Иерусалиме.

2 комментария:

  1. Страшная история...Какое зверство. Страшно представить жаже, а как это пережить.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно, страшно представить. Это только одна история из тысячи других.

      Удалить